Отдых без форс-мажора: если вылет перенесли / отменили

Мы продолжаем серию статей «Отдых без форс-мажора» и сегодня расскажем о том, что делать, если ваш авиарейс перенесли или отменили.

Вне зависимости от того, является рейс чартерным или регулярным, ответственность за задержку рейса или отмену полностью несет авиакомпания.

Если вылет самолета откладывается

Если авиарейс задерживается более чем на 2 часа, компания-перевозчик обязана предоставить пассажирам прохладительные напитки. Если более чем на 4 — вам должны предложить горячее питание и далее кормить каждые 6 часов в дневное время и 8 часов в ночное время. Для родителей всегда должна быть доступна комната матери и ребенка.

если вылет отменили

Отмена авиарейса тоже случается достаточно часто.

Если отмена произошла непосредственно перед вылетом

Если вы увидели на табло возле своего рейса сообщение «Отменен/Cancelled», вам следует обратиться к работнику авиакомпании, которая осуществляет перелет. Его можно найти за стойкой регистрации на рейс или в кассе авиакомпании.
Он расскажет вам об альтернативных вариантах вылета и сориентирует вас в ваших дальнейших действиях.
Однако если вы захотите вернуть деньги за билет, вам нужно будет обратиться непосредственно к продавцу.

Если отмена произошла за несколько дней/недель до вылета

В этом случае нужно обращаться только к продавцу авиабилета. Обменять или вернуть деньги за билет может только он.

Обмен билета возможен только на билет в тот же пункт назначения. Например, если у вас был билет Москва-Барселона, то вы не сможете получить билет Москва-Мадрид.

Если вы захотите вернуть деньги за билет, то вам придется подождать, пока авиакомпания подтвердит продавцу отмену данного рейса. Происходит это очень медленно. Так что возврат денежных средств вы будете ожидать в среднем около трех месяцев, а в отдельных случаях и до полугода.

Вообще при возврате денег за билет существуют нюансы, о которых не лишним будет узнать. Следует помнить, что вы можете вернуть полную стоимость только за тот билет, рейс по которому был отменен. То есть, если у вас на руках два билета, например в Париж и обратно, и отменен был рейс на Париж, то за билет на Париж вы получаете полную стоимость, а билет на обратный рейс вы сможете сдать только по тарифному плану авиакомпании.

Также, если после переноса или отмены рейса ваша поездка потеряет актуальность, вы можете получить компенсацию. Правда, этот факт придется подтвердить документально. Кроме того, компенсация может быть выплачена, если отправным, промежуточным или конечным пунктом была одна из стран Евросоюза и если вы были предупреждены об отмене рейса позднее, чем за 2 недели до вылета. Размер компенсации зависит от километража:
— 250 евро до 1500 км;
— 400 евро до 1500 км в пределах Евросоюза;
— 600 евро свыше 1500 км.

Удачного вам отдыха и перелетов без форс-мажоров!

Другие статьи по теме «Отдых без форс-мажора»:
Что делать, если багаж потерялся/не долетел/был вскрыт

Текст: Ирина К.
Фото: пресс-материалы


Похожие статьи

Похожих новостей не найдено